[Презентация] Как сделать хорошую презентацию
Что должно быть в презентации?
Если вы делаете типовой проект - то делаете презентацию по чек-листу оценивания проекта (секция Оформление презентации).
Если вы делаете творческий проект - тоже самое, делаете презентацию по этому чек-листу, но вам еще важнее чем в типовых проектах сделать так, чтобы любой человек с улицы понял что у вас за проект - т.е. вы должны понятно рассказать о чем он. Презентация - визуальный способ сопроводить ваш рассказ и сделать его гораздо понятнее благодаря картинкам/иллюстрациям/скриншотам. От вас не требуется выполнения полного перечня слайдов (как того требуют от типовых проектов) - но это хороший ориентир и подсказка “как сделать хорошо”.
1) Формулы должны быть красивыми
Все математические формулы должны быть красивыми. Я для этого использую удобный сайт на базе языка разметки latex (он в т.ч. используется для написания научных статей и многих других задач верстки документов, и хотя в целом он очень неприятен - для формул он подходит хорошо). Затем эту картинку с формулой можно вставить в слайды как обычную картинку. Пример:
2) Не должно быть много текста
Не должно быть слайдов где очень много текста. Пример ужасного слайда:
Когда такой слайд показывается публике - любой слушатель испугается, у любого глаза начнут разбегаться, слушатель начнет пытаться судорожно понять куда же смотреть, забудет слушать рассказчика, потеряет нить презентации и захочет лишь сбежать или выставить вам мало баллов.
3) Визуальное сопровождение рассказа
Слайд должен визуально иллюстрировать и сопровождать ту небольшую часть рассказа которая сейчас произносится.
Например вы начали рассказывать про врагов в вашей игре - пчел, которых главный персонаж (медведь) очень боится - в этот момент покажите слайд где показано как выглядят эти пчелы, тогда ваш рассказ сразу будет легко воспринимать + слушатели лучше поймут что у вас в игре происходит:
Если у вас есть какой-то алгоритм - например алгоритм по которому делает коды компьютерный-противник (т.е. искусственный бот) - обязательно изложите этот калгоритм так чтобы понял человек со стороны, который о вашем проекте ничего не знает. Сопроводите этот рассказ иллюстрациями - например скриншотами нескольких разных ситуаций в которых бот ходит так или сяк. Чтобы слушатели лучше поняли и прочувствовали о чем идет речь.
4) Каждый слайд должен быть с картинкой
Звучит как странное правило, но это хороший ориентир. Даже в конце презентации на слайде “Спасибо за внимание, вопросы?” - стоит добавить картинку, например:
- скриншот с игрой
- вашу фотографию
- что-нибудь красивое - например Единорога:
5) Разбивка тяжелых слайдов на этапы
В идеале тяжелых слайдов с большим объемом информации быть не должно. Но если это кажется неизбежным, то можно подавать такую информацию хотя бы поэтапно.
Например представьте что хочется рассказать математическую модель про хранение персонажа ввиде прямоугольника (ширина и высота) + координаты персонажа (\(x\), \(y\)) + скорость. Расскажите это поэтапно в несколько слайдов! Каждый следующий слайд - пусть просто визуально добавляет то что вы начали в этот момент рассказывать:
Т.е. вы пролистываете эти 4 слайда один за другим по мере того как рассказываете:
1) Математической моделью персонажа игрока является прямоугольник некоторой ширины и высоты
2) У персонажа хранятся две переменные - координаты угла прямоугольника (хорошо было бы их и на рисунке справа добавить)
4) Чтобы описать движение персонажа - есть две переменные хранящие проекцию вектора скорости на обе оси (хорошо было бы этот вектор и его проекции тоже на рисунке нарисовать - это отлично бы сопроводило рассказ визуальной интуитивной подсказкой)
5) Для того чтобы движение персонажа было плавным - важно двигать персонажа каждый раз на вектор скорости домноженный на прошедшее с предыдущего кадра время
Как сделать такие слайды?
1) Сделать полный слайд со всеми этапами (пусть есть 5 этапов)
2) Сделать его копии (через Ctrl+C
+ Ctrl+V
в секции слева) так чтобы этот слайд повторился 5 раз
3) В каждой копии удалить лишнее этапы:
Если же хочется сделать такие картинки, то я использую для этой задачи Paint.NET - он простой и удобный и в нем есть слои, они позволяют рисовать поверх, а затем “прятать” то что было нарисовано сверху. Это позволяет мне нарисовать слой за слоем все иллюстрации, а затем сохранить все поэтапные версии иллюстрации и положить их на слайды.