[Java] Введение в GUI/Swing - конспект
Заметки
Система координат в окне может быть немного непривычна - точка отсчета в верхнем левом угле:
Раньше мы переопределяли метод toString()
чтобы наши объекты (человечек или кошечка) выводили себя в консоль ввиде строки как надо.
Так и теперь - мы хотим переопределить метод paintComponent(Graphics g)
чтобы наша панель рисовала что нам захочется:
Создадим человечка
import java.awt.*;
public class Human {
int x;
int y;
int height;
String name;
public Human(int x, int y, int height, String name) {
this.x = x;
this.y = y;
this.height = height;
this.name = name;
}
void setX(int x) {
this.x = x;
}
public int getX() {
return x;
}
// Этот метод реализует в человечке навык "нарисуй себя"
// аргумент этого метода - холст на котором человечек может себя нарисовать
void paint(Graphics g) {
g.drawRect(x, y, 50, height);
g.drawString(name, x, y);
}
}
Создадим окно в main-функции
import javax.swing.*;
import java.util.ArrayList;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
// Создаем два человечка
Human petya = new Human(200, 100, 200, "Petya");
Human vasya = new Human(400, 100, 180, "Vasya");
// Создаем панель, даем ей сразу информацию про двух человечков
// чтобы в момент отрисовки она смогла отрисовать обоих
MyPanel panel = new MyPanel(petya, vasya);
// Создаем окно
JFrame frame = new JFrame();
frame.add(panel); // добавляем в окно панель
frame.setSize(640, 480); // делаем окно нужного размера
frame.setVisible(true); // делаем его видимым (ОБЯЗАТЕЛЬНО В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ - когда панель уже добавлена)
frame.setDefaultCloseOperation(WindowConstants.EXIT_ON_CLOSE); // при закрытии окошка нужно завершить выполнение программы
while (true) {
frame.repaint(); // говорим окну что ему нужно рисоваться заново постоянно (это в свою очередь провоцирует отрисовку панели)
}
}
}
Создадим панель
import javax.swing.*;
import java.awt.*;
public class MyPanel extends JPanel { // наследуемся от базовой панели
Human human;
Human human2;
public MyPanel(Human human, Human human2) {
this.human = human;
this.human2 = human2;
}
// В этой функции панель рисует себя на чистом холсте g
// эта функция вызывается много раз и часто
// каждый раз мы рисуем все с чистого листа (на чистом холсте g)
@Override
protected void paintComponent(Graphics g) {
super.paintComponent(g);
System.out.println("TEST");
g.drawRect(20, 10, 200, 100);
long time = System.currentTimeMillis();
double s = Math.sin(time/100.0) + 1.0;
double s2 = s * 200.0;
human.setX((int) s2); // двигаем одного из человечков
human.paint(g);
human2.paint(g);
}
}