[Java] Проигрывание звуков (.wav)
1) Создайте пустой проект (или откройте ваш)
2) Найдите какой-нибудь wav
аудиофайл:
- например вбив в гугл
mp3 for games
и найдя сайт вроде https://www.zapsplat.com/sound-effect-category/game-sounds/ - когда для подобного сайта вас просят залогиниться - можно сэкономить время найдя сайт на котором выкладывают логины, например вбив в гугл
free logins for sites
-> https://login2.me/ - скачав
mp3
надо его преобразовать вwav
- вбиваем в гуглmp3 to wav converter
, находим сайт - преобразовали
mp3
вwav
(к сожалению mp3 - проприетарный формат, его можно проиграть через javafx, а с этим есть сложности, особенно из-под Swing GUI)
3) Вбейте в гугл java play wav file
и найдите например это - создайте класс MakeSound
:
import java.io.File;
import java.io.IOException;
import javax.sound.sampled.AudioFormat;
import javax.sound.sampled.AudioInputStream;
import javax.sound.sampled.AudioSystem;
import javax.sound.sampled.DataLine;
import javax.sound.sampled.LineUnavailableException;
import javax.sound.sampled.SourceDataLine;
public class MakeSound {
private final int BUFFER_SIZE = 128000;
private File soundFile;
private AudioInputStream audioStream;
private AudioFormat audioFormat;
private SourceDataLine sourceLine;
/**
* @param filename the name of the file that is going to be played
*/
public void playSound(String filename){
String strFilename = filename;
try {
soundFile = new File(strFilename);
} catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
System.exit(1);
}
try {
audioStream = AudioSystem.getAudioInputStream(soundFile);
} catch (Exception e){
e.printStackTrace();
System.exit(1);
}
audioFormat = audioStream.getFormat();
DataLine.Info info = new DataLine.Info(SourceDataLine.class, audioFormat);
try {
sourceLine = (SourceDataLine) AudioSystem.getLine(info);
sourceLine.open(audioFormat);
} catch (LineUnavailableException e) {
e.printStackTrace();
System.exit(1);
} catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
System.exit(1);
}
sourceLine.start();
int nBytesRead = 0;
byte[] abData = new byte[BUFFER_SIZE];
while (nBytesRead != -1) {
try {
nBytesRead = audioStream.read(abData, 0, abData.length);
} catch (IOException e) {
e.printStackTrace();
}
if (nBytesRead >= 0) {
@SuppressWarnings("unused")
int nBytesWritten = sourceLine.write(abData, 0, nBytesRead);
}
}
sourceLine.drain();
sourceLine.close();
}
}
4) Из Main
класса проиграйте звук:
public class Main {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Start...");
new MakeSound().playSound("bip.wav");
System.out.println("main() finished!");
}
}
5) Обратите внимание что вызов проигрывания музыки - блокирующий, пока файл не проиграется до конца - код не пойдет выполняться дальше. Другая сторона этой проблемы - невозможно проиграть два аудиофайла одновременно, но решение есть!
6) Нужно выполнить этот код из другого потока, тогда основная программа продолжит исполнение команд дальше - а аудиофайл проиграется из метода playSound(...)
выполняемого параллельно - в параллельном вычислительном потоке:
public class Main {
public static void main(String[] args){
System.out.println("Start...");
new Thread(() -> {
new MakeSound().playSound("bip.wav");
System.out.println("audio file finished!");
}).start();
System.out.println("main() finished!");
}
}
Заметьте что теперь main() finished!
печатается в консоль сразу после начала проигрывания музыки (не дожидаясь ее окончания), а это значит что основная программа продолжает выполняться независимо от проигрывания звука, ведь этим занимается специально созданный независимый поток.