[Java] Уравнения и неравенства
Правила игры
Из выполненных заданий вы должны постепенно накопить небольшую программу которая и является результатом вашей работы.
Доделайте дома и отправьте файл с результатом мне на почту.
Важно
Назовите тему письма 10-5 Фамилия Имя
и приложите файл переименованный в вашу фамилию и имя на английском - например FamiliyaImya.java
.
Недоделанное на уроке и неотправленное до полуночи перед следующим уроком будет означать двойку или единицу.
Задание
Задание 1. Квадратичное уравнение, целочисленные параметры
Пусть есть уравнение:
\[ax^{2}+bx+c=0\]Считайте используя Scanner
целочисленные параметры \(a\), \(b\) и \(c\) (могут быть отрицательными).
Решите уравнение (см. wiki). Чтобы извлечь корень из вещественного числа - нужно выполнить Math.sqrt(x)
.
Выведите в консоль одно из этих сообщений (именно в таком виде):
- “Нет решений”
- “Единственное решение x=ЧИСЛО”
- “Два решения {МЕНЬШИЙ КОРЕНЬ, БОЛЬШИЙ КОРЕНЬ}”
Задание 2. Квадратичное уравнение, вещественные параметры
Измените ваше решение из первого задания, считав вещественные параметры \(a\), \(b\) и \(c\) (для этого вместо nextInt()
у сканера нужно вызвать метод nextDouble()
).
Задание 3. Неравенство
Пусть есть неравенство:
\[ax^{2}+bx+c>0\]Считайте вещественные параметры \(a\), \(b\) и \(c\) (могут быть отрицательными).
Выведите информацию о том есть ли решения и если они есть - то в каких отрезках/интервалах они лежат.
Примеры вывода отрезка: “[3, 5]” (обе границы включительны), “(3, 5]” (нижняя граница - исключительна, верхняя - включительна). Бесконечность выводить ввиде “-inf” или “+inf” (сокращенное от infinity).
Задание 4. Неравенство вводится текстом
Пусть в консоль вводится в текстовом виде одно из следующих выражений:
- “a * x ^ 2 + b * x + c = 0”
- “a * x ^ 2 + b * x + c > 0”
- “a * x ^ 2 + b * x + c < 0”
- “a * x ^ 2 + b * x + c >= 0”
- “a * x ^ 2 + b * x + c <= 0”
И при этом вместо \(a\), \(b\) и \(c\) введены вещественные числа, вместо плюсов может быть минус и перед \(a\) может быть минус.